Проблема с ubuntu при подключении по usb.

Автор playbox, окт 08, 2017, 22:45

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

playbox

окт 08, 2017, 22:45 Последнее редактирование: окт 08, 2017, 22:48 от playbox
Здравствуйте. Имеем Казначей версию 3.0.2195, подключен по USB, ОС ubuntu 11.10.  Подключен принтер custom vkp 80II. Казначей в сеть не выведен. В принципе все, что нужно было, написали, чеки печатает, но есть проблема, через некоторое время (от 20 минут до часу) казначей перестает отвечать, драйвер выдает, что нет связи. Причем по lsusb устройство видно, не отваливается. Все вроде настроено по доке, правила добавлены, шнурки usb меняли, порты тоже. Виснет постоянно. Просто можно воткнуть в порт, пройдет с полчаса и при попытки любого обращения нет связи. Драйвер ДТО 9.11 (на 9.10.1 то же самое). Как быть? Может прошивка есть какая посвежее?

Тех.Поддержка

#1
окт 09, 2017, 10:04 Последнее редактирование: окт 09, 2017, 12:33 от Тех.Поддержка
Добрый день, playbox

Ранее не сталкивались с проблемами, при работе в ОС Ubuntu. В связи с чем, просьба приложить отчет "Информация о ККТ" + селф-тест с вашего принтера.

Также нужна более подробная информация о сборке ОС. Также уточните, какие библиотеки используете, из какой папки берете. Приложите лог драйвера.

playbox

Добрый день, в аттаче логи ДТО9 и скрин отчета казначея. Ubuntu 11.10, ядро 3.12.0-2-generic. Библиотеки драйвера ДТО лежат в отдельной папке, с нашими не пересекаются, используем libfptr.so, всё сделано аналогично примеру из ДТО9, рабочий каталог выставлен верный.

Тех.Поддержка

#3
окт 09, 2017, 17:47 Последнее редактирование: окт 09, 2017, 17:53 от Тех.Поддержка
Ошибку "Нет связи" я вижу в 00:58:42+498, однако перед этим видно, что некорректно была выбрана модель ККТ, что скорее всего и стало причиной возникновения данной ошибки.

[2017.10.08 00:58:20+377 D T:0000002120:000034B1] >> ResetSingleSettings()
[2017.10.08 00:58:20+377 D T:0000002120:000034B1] >> put_DeviceSingleSetting() Model = 62
[2017.10.08 00:58:20+377 D T:0000002120:000034B1] >> ApplySingleSettings()
[2017.10.08 00:58:20+377 U T:0000002120:000034B1] Объект Fptr(0x0xb2101b40) использует модель 62.0 (0xb2101800)

playbox

Ошибку "Нет связи" я вижу в 00:58:42+498, однако перед этим видно, что некорректно была выбрана модель ККТ, что скорее всего и стало причиной возникновения данной ошибки.
Не тот лог скинул, сорри, это мы уже экспериментировали. Ваша техподдержка вроде перешила Казначея на свежую версию, сейчас проверяем, полчаса пока работает.

playbox

К сожалению проблема осталась, лог прикладываю.

Тех.Поддержка

playbox, по данному логу не видно, что связь вообще была. Вы можете прислать полный лог от момента запуска драйвера, далее пробиваете чек, а затем где потерялась связь.

Тех.Поддержка

Пробуждение при активности USB-устройства

Цитировать
ls usb
Bus 001 Device 078: ID 2912:0005
Теперь измените атрибут power/wakeup устройства и USB-контроллера, к которому оно подключено. В данном примере это driver/usb1/power/wakeup. Используйте следующее правило:

Цитировать
/etc/udev/rules.d/50-wake-on-device.rules
ACTION=="add", SUBSYSTEM=="usb", ATTRS{idVendor}=="2912", ATTRS{idProduct}=="0005", ATTR{power/wakeup}="enabled", ATTR{driver/usb1/power/wakeup}="enabled"
Примечание: Убедитесь также, что контроллер USB активирован в /proc/acpi/wakeup

Тех.Поддержка

К сожалению проблема осталась, лог прикладываю.
Когда устройства пропадают, переключитесь на 12 консоль клавишами Ctrl+Alt+F12 (Обратно - комбинация клавиш Ctrl+Alt+F7) и посмотрите, нет ли там errors в отношении usb?
Прикрепите лог-файл(/var/log/syslog/messages) или его часть сюда. Открыть с правами root.

playbox

Прикладываю логи. Вырезка лога убунты с момента последнего нормального опроса казначея и до "нет связи".

Тех.Поддержка

#10
окт 11, 2017, 18:20 Последнее редактирование: окт 11, 2017, 18:35 от Тех.Поддержка
playbox, в прикрепленном логе драйвера, я не вижу не одной операции связи с ККТ. Вижу меняете параметры подключения в драйвере, но ни одного ответа на команду от ККТ я не вижу. А была ли вообще установлена связь с ККТ?

Прикрепил bat-файл, положите его в корень драйвера, запустите его. Снимите X-отчет, оформите регистрацию, чтобы мы видели, что связь между ККТ и драйвером действительно была, далее оставляйте систему на 30 мин (как вы утверждаете через это время ккт отваливается) и затем пробуйте сделать проверку связи, снять x-отчет и пробить чек, если получаете ошибку связи, высылайте данный лог нам.

playbox

#11
окт 11, 2017, 18:45 Последнее редактирование: окт 11, 2017, 19:26 от playbox
Ну там порядок действий был такой, вызвано окно свойств, нажата кнопка проверка связи, потом напечатан чек на 50 р., при этом было распечатан z-отчет, превышение смены видимо было, со вчера не включали. Затем минут через 30 опять через свойства была выполнена проверка связи, затем еще раз и тут уже связи не было. Чеки естественно уже не печатает после этого. Что там атоловский драйвер пишет в лог, я честно говоря не в курсе, думал, что все что нужно. Батник то под винду, а у нас проблема на ubuntu. Кстати проверю ка я его на виндовс сейчас.

Тех.Поддержка

playbox, прошу прощения, ошибся с файлом. Суть в том, что он включает полное логирование драйвера, запустите драйвер с параметрами, как в файле.

Вот вам пример работы, как должен выглядеть лог в Ubuntu. Включил ККТ, сделал проверку связи, отправил полный запрос состояния. Между командами драйвера, мы видим, что также логируется весь обмен на уровне команд между ККТ и ДТО. Вот что от Вас нужно.

Вы лог драйвера откуда берете? Лог сохраняется в домашней директории в папке .atol/driver9/logs/fptr_log.txt

playbox

playbox, прошу прощения, ошибся с файлом. Суть в том, что он включает полное логирование драйвера, запустите драйвер с параметрами, как в файле.

Вот вам пример работы, как должен выглядеть лог в Ubuntu. Включил ККТ, сделал проверку связи, отправил полный запрос состояния. Между командами драйвера, мы видим, что также логируется весь обмен на уровне команд между ККТ и ДТО. Вот что от Вас нужно.

Вы лог драйвера откуда берете? Лог сохраняется в домашней директории в папке .atol/driver9/logs/fptr_log.txt
То есть нужно повысить уровень логирования, понял, сделаем. Лог естественно беру из .atol/driver9/logs/fptr_log.txt
Я уже писал кстати в письме, что у клиента нашего, тестирующего систему, такой проблемы нет, он свой казначей покупал пару недель назад. Подключен по юсб, не отваливается. Железо в терминале может от нашего незначительно отличаться (материнка например), но ОС и параметры все одинаковы. Судя по логам у него уже дня три все без отвалов работает. Аппаратных отличий в казначеях быть не может?

Тех.Поддержка

#14
окт 11, 2017, 19:32 Последнее редактирование: окт 11, 2017, 20:04 от Тех.Поддержка
playbox, прошу прощения, в последнем вашем файле fptr_log.txt есть обмен с ККТ (то что я хотел увидеть), странно у меня почему-то ранее открывался ваш предыдущий файл, итак вижу связь была с ККТ, потом драйвер отключается, при последующем подключении нет связи. Очень похоже на то, что проблема на стороне ОС, отключаются USB-порты, т.к. к ним не было обращения. Ещё один нюанс заметил, при выставлении настроек вы не выбираете номер протокола. У вас значение 0. Попробуйте устанавливать значение равным 2 (это протокол Атол 3.1) и скорость 115200.

<value name="Protocol">2</value>
<value name="BaudRate">115200</value>

Аппаратных отличий в казначеях быть не может?
Могут, но они не влияют на работу. Главное, чтобы ID серии было не менее 4093.

Попробуйте сделать технологическое обнуление ККТ.

Вверх